[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Сафакулевский форум » Развлечения » Юмор » Курьезы века высоких технологий (Было бы смешно, если бы не было так грустно...)
Курьезы века высоких технологий
S-GreyДата: Среда, 14.11.07, 11:22 | Сообщение # 1
Знаменитость
Группа: Модераторы
Сообщений: 657
Репутация: 53
Статус: Offline
При попытке перегнать истребители F22 «своим ходом» с Гавайских островов на базу ВВС Kadena на японском острове Окинава программный сбой «в навигационном обеспечении» вынудил пилотов развернуться и возвратиться туда, откуда вылетели. Теперь стала известна истинная природа
«навигационной аномалии».
Как сообщает DefenseTech со ссылкой на Associated Press, истребители не сумели преодолеть так называемую «линию перемены дат» - условную линию, по разные стороны которой местное время одно и то же (с точностью до часового пояса), но календарные даты различаются на одни сутки. Линия перемены дат проходит по меридиану 180 градусов с отдельными отклонениями.
Перемена дат осуществляется (и вообще имеет смысл) лишь при использовании местного времени. При пересечении линии перемены дат необходимо либо прибавлять, либо вычитать одни сутки – в зависимости от того, в каком направлении осуществляется движение. По всей видимости, этот
парадокс Земного шара, осознанный еще участниками экспедиции Магеллана, был позабыт разработчиками F-22 Raptor.
Последствия такой забывчивости оказались весьма ощутимыми. У истребителей в полете, отмечает Defense Tech, вышли из строя топливная и навигационная системы, а также частично связь.
Лишь одному пилоту удалось связаться с экспертами разработчика (компании Lockheed Martin). Несколько пилотов попытались перезагрузить ПО истребителя в полете.
Победить ошибку не удалось, однако сами истребители и их пилоты уцелели, что в подобной ситуации следует считать несомненной удачей. Возвращение на Гавайские острова потребовало дополнительной дозаправки в воздухе.
Впоследствии «навигационную аномалию» удалось исправить, и F-22 все-таки прибыли на авиабазу назначения.

Фирма Motorola испытывала новый процессор для автопилота на истребителе в Израиле. Все было отлажено. Пилоты на испытаниях отправились «огибать рельеф» с севера до юга Израиля. Истребитель прекрасно пролетел на автопилоте над равнинной частью, над горной частью, над долиной реки Иордан, и приближался к Мёртвому морю. Не долетев до него, неожиданно происходит общий сброс процессора, автопилот выключается на полном ходу, пилоты переходят на ручное управление, и сажают истребитель.
Процессор отправили на доработку и тестирование. Все тесты прошли снова без сбоев. Снова начали реальную проверку. Истребитель пролетел над всеми территориями, но при подлете к Мёртвому морю: общий сброс, выключение автопилота, ручная посадка.
Длительные тесты не могли выявить никаких изъянов. После продолжительных попыток было найдено, что программы автопилота при вычислении параметров управления по глубоко научным секретным формулам производили деление на значение текущей высоты истребителя над уровнем океана. При подлете к Мёртвому морю высота становилась нулевой, и процессор при делении на ноль давал общий сброс. До этого случая никому не приходило в голову, что самолеты могут летать ниже уровня океана...

Где-то в конце 70-х годов - испытания американской ЗСУ "Сержант Йорк". Для поражения вертолетов ЗСУ была оснащена системой распознавания образов.
Во время испытаний около неё безуспешно кружил вертолет-мишень, которую она так и не смогла распознать. Зато распознала как вертолет вентилятор в туалете, расположенном метрах в 800-х от ЗСУ. И успешно его поразила. biggrin

Испытания американского истребителя F-16 проводились, понятное дело, в северном полушарии. На заключительном этапе самолет решили проверить где-то в Латинской Америке, но уже с другой стороны экватора. При переводе самолета в режим автопилота он автоматически развернулся "вверх ногами".

В Афганистане двое наводчиков-наблюдателей (канадцы) подсвечивали цель для наведения на нее бомбы. После сброса бомбы в GPS приемнике закончились батарейки. Расчет их быстро заменил. В результате ракета прилетела не туда. Причина была в том, что после подачи питания в прибор,
переменные, отвечающие за координаты цели, автоматически инициализировались координатами текущего местоположения. Наводчики погибли от близкого разрыва.

На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точность. Получался "машинный нуль", после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

Причиной взрыва 4 июня 1996 г. ракеты Ариан-5 была программная ошибка. В системе управления ракеты использовалось модифицированное программное обеспечение ранее успешно работавшее на Ариан-4, но Ариан-5 ускорялась быстрее предыдущей модификации, в результате когда на 40 секунде полета одна из вспомогательных подпрограмм попыталась преобразовать длинное целое значение в короткое без проверки величины значения, и то вышло за границы типа, произошло отключение системы управления ракеты, и она была взорвана по команде на самоликвидацию. Прямой (вместе с ракетой-носителем была потерян коммуникационный спутник) и косвенный ущерб от этого программного сбоя был оценен в полмиллиарда долларов.

История о неприятностях ракетного крейсера ВМС США «Иорктаун». Это экспериментальный, так называемый «умный корабль» (smart ship), важнейшие системы жизнеобеспечения которого управляются компьютерами без участия человека. И что немаловажно – под руководством операционной системы
Windows NT 4.0. haha Так вот, однажды вся эта махина, находясь в открытом море, на три без малого часа встала в полный ступор из-за наглухо зависшего программного обеспечения.
Причем произошло это из-за совершенно пустяковой оплошности одного из операторов, занимавшегося калибровкой клапанов топливной системы и записавшего в какую-то из ячеек расчетной таблицы нулевое значение. Ну а далее пошла операция деления на этот самый нуль. С подобной ерундой
справляется даже самый дешевый калькулятор, однако здесь в терминале оператора система дала ошибку переполнения памяти. Причем ошибка быстро перекинулась на другие компьютеры локальной сети корабля, началась цепная реакция, и по известному принципу домино рухнула вся бортовая система, которую удалось восстановить и перезагрузить лишь через 2 часа 45 минут, в течение которых здоровенный боевой корабль оставался по сути дела беспомощен и неуправляем.

Когда испытывали ракету, прикрывавшую самолёт с хвоста, она аккуратно разворачивалась и настигала выпустивший её самолёт. Начали выяснять. Причина оказалась элементарной: ракета снабжена стабилизаторами. Стабилизаторы нужны, чтобы удерживать ракету передним концов в сторону вектора движения.
При вылете ракеты двигатель не сразу набирал мощность и какой-то момент она двигалась хвостом вперед - естественно стабилизаторы разворачивали её в "правильном" направлении. После этого врубался двигатель и ракета бодро летела к ближайшей цели. biggrin


Пусть мой враг будет силен и страшен. После победы над ним, я не буду чувствовать стыда!
 
prokterДата: Среда, 14.11.07, 12:28 | Сообщение # 2
Администратор чата
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Репутация: 14
Статус: Offline
ММдддаа. А все из-за какого то нуля....

Ubuntu 9.04 + Cairo-Dock + Compiz
 
D@nilaДата: Среда, 14.11.07, 18:01 | Сообщение # 3
Завсегдатый
Группа: Избранные
Сообщений: 286
Репутация: 12
Статус: Offline
Веселуха... так парни осторожней когда проги клипать будете... biggrin

 
ПрозрачнаяДата: Среда, 14.11.07, 18:21 | Сообщение # 4
Уважаемый
Группа: Избранные
Сообщений: 435
Репутация: 32
Статус: Offline
Тоже поделюсь. Из личной коллекции. Отрывок из книги Максима Калашникова "Сломанный меч империи" (раз уж у нас так актуальна в последнее время русско-американская тема).
Quote
...С 1970 года фирма «Рокуэлл» стала разрабатывать четырехмоторную стреловидную
машину Б-1, способную летать на дальность в 12.560 километров, с максимальной
скоростью в 1,2 маха, с нагрузкой в 24 тонны. В 1974-м он впервые поднялся в
небо. Самолет получался дорогим — в 200 миллионов долларов за штуку. Вместо
первоначально планировавшихся 12 миллионов!
Это в 1977 году повергло тогдашнего
президента Джимми Картера в такой ужас, что он решил отказаться от производства
Б-1, заменив его более дешевым ФБ-111. Но потом пришел Рейган, и в октябре 1981
года фирма «Рокуэлл» пообещала сделать новую модификацию Б-1 Б с использованием
технологии «Стелс», уменьшив заметность самолета для радаров в 10 раз.
Не дожидаясь конца испытаний Б-1 Б, правительство Рейгана передало в 1987 году
28 машин ВВС США. Потом пришлось тратить 3 миллиарда долларов на устранение
недостатков этих бомбардировщиков. Как пишут Р.Виноградов и А.Пономарев в книге
«Развитие самолетов мира», пилоты боялись летать на Б-1Б, окрестив их «летающими
ослами».

Удалось ли американцам добиться своего, построив Б-1Б и истратив на это 28,5
миллиардов долларов? Снизить его видимость для радаров в 10 раз не вышло.
Крейсерская (а не максимальная) скорость оказалась всего 780 километров в час.
Поднять нагрузку до 56,7 тонн не получилось — пришлось остановиться на тридцати.
Б-1Б создавался как носитель крылатых ракет. Однако их для своей супермашины
американцы создать так и не смогли. Не пошли у них эти АЛСМ-В с дальностью боя в
2500 верст. Пришлось приспосабливать для них старые крылатые снаряды СРАМ малой
дальности. Но к 1994 году американцы постепенно лишились этого оружия — у СРАМов
истек срок годности, стало разлагаться твердое топливо в их двигателях. Так что
сегодня хваленый Б-1 может использовать лишь старые бомбы времен Второй мировой.
Как сообщил в мае 1995-го журнал «Техника — молодежи», США не смогли оборудовать
этот бомбардировщик даже оптическими бомбоприцелами, а имеющийся
радиолокационный особой точностью не отличается.
Сыграла с Б-1 злую шутку и попытка сделать его невидимкой для радиолокаторов.
Чтобы отражение радиосигнала от самолета было как можно меньше, американцы
изогнули каналы воздухозаборников двигателей Б-1. Так, чтобы импульсы радаров не
проходили по ним и не отражались от лопаток моторных турбин. В результате
невидимым он так и не стал, однако скорость потерял. На крейсерском режиме она
упала до 780 верст в час. Далее выяснилось, что русские старые радиолокаторы,
работающие в метровом диапазоне волн и считавшиеся на Западе безнадежной
рухлядью, прекрасно засекают Б-1! И это был самый кошмарный провал США
.
В общем, они со своим супербомбардировщиком крепенько сели в лужу. Потратив уйму
денег, Штаты так и не получили чудо-оружия. Выиграла, пожалуй, только фирма
«Рокуэлл», ловко облапошив голливудского шута горохового, Рейгана, и положив при
этом себе в карман миллиарды долларов от американских налогоплательщиков.

Но если американцы с грохотом провалили программу суперзвукового
бомбардировщика, то Империя сумела дать достойный, боеспособный ответ. Русская
мощь родила не знающий себе равных в мире сверхзвуковик-ракетоносец «Туполев»
-Ту-160. С изменяемой геометрией крыла.
Внешне он очень похоже на Б-1. Но он лучше, намного лучше. Туполевцы создали его
в рекордные сроки: проект одобрили в 1977 году, а уже 18 декабря 1981 года
пилот-испытатель Борис Веремей поднял первую машину в небо.
Давайте сравним Ту-160, прозванный на Западе «Блэк Джеком» («Черным валетом»), и
их Б-1. Скорость нашего на максимуме — 2200 километров в час, «ихнего» — 1270.
Дальность полета «Ту» — 12300 километров, американца — 10900 километров. Высота
полета — 15000 метров у того, и у другого. Но если американцы так и не сумели
дать своему бомбардировщику нужных крылатых ракет, то Ту-160 нес на борту
двенадцать крылатых ракет большой дальности Х-55, 24 ракеты РКВ-500Б или 22,5
тонны бомб. И коли «американец» оснащен аэробаллистическим оптическим
бомбоприцелом, то у нашего он — оптико-электронный.
Помните, как американцы решали проблему невидимости своего самолета для
локаторов, изгибая воздухозаборники двигателей и потому — проигрывая в скорости?
Туполевцы пошли иным путем — покрыв воздуховоды и компрессоры радиопоглощающими
материалами. Потому крейсерская скорость Ту-160, в отличие от «американца»,
оказалась сверхзвуковой.
Аэродинамические формы Ту-160 куда благороднее, чем у Б-1. По сравнению с нашим
самолетом, кабина последнего выступает горбом. Дело в том, что американцы решили
сделать ее отстреливаемой от самолета целиком, как спускаемый аппарат
космического корабля. У них ничего не получилось, но кабина так и осталась
горбатой.
Мы же за этими новшествами не погнались, оснастив кабину
катапультируемыми креслами К-36ДМ, которые обеспечивают спасение летчика в ста
случаях из ста. А вот отделяемые кабины, которые американцы применяли на Ф-111,
в каждом третьем случае не спасали пилотов от гибели. Наши даже устроили на
борту Ту-160 мини-кухню, спальный отсек и туалет, сделав машину такой же
комфортабельной, как и американский бомбардировщик.



Я ангел во плоти, а хвост и копытца - это экология!!!!
 
prokterДата: Четверг, 15.11.07, 08:30 | Сообщение # 5
Администратор чата
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (D@nila)
Веселуха... так парни осторожней когда проги клипать будете...

D@nila, На паскале при выполнении операции деления на ноль прога ругается, а Си++ промолчит и будет дальше работать. Только результат все равно будет неправильным, biggrin , но факт того, что прога на Си продолжает работать ...


Ubuntu 9.04 + Cairo-Dock + Compiz
 
D@nilaДата: Четверг, 15.11.07, 09:06 | Сообщение # 6
Завсегдатый
Группа: Избранные
Сообщений: 286
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (prokter)
D@nila, На паскале при выполнении операции деления на ноль прога ругается, а Си++ промолчит и будет дальше работать. Только результат все равно будет неправильным,, но факт того, что прога на Си продолжает работать ...

я и говорю чтто осторожней надо....


 
Luka$Дата: Четверг, 15.11.07, 16:44 | Сообщение # 7
Уважаемый
Группа: Избранные
Сообщений: 421
Репутация: 13
Статус: Offline
S-Grey, это ты так на досуге отдыхаешь??? wacko

Как проходила эволюция? Какая-нибудь особенно дурная, но решительная креветка, пыхтя и отдуваясь, впервые вылезла из моря на необжитую сушу И заявила: "Йа чилавег!"
 
S-GreyДата: Четверг, 15.11.07, 16:48 | Сообщение # 8
Знаменитость
Группа: Модераторы
Сообщений: 657
Репутация: 53
Статус: Offline
Quote (Luka$)
S-Grey, это ты так на досуге отдыхаешь???

А что в этом плохого? Интересуюсь многим просто. umnik


Пусть мой враг будет силен и страшен. После победы над ним, я не буду чувствовать стыда!
 
Luka$Дата: Четверг, 15.11.07, 16:53 | Сообщение # 9
Уважаемый
Группа: Избранные
Сообщений: 421
Репутация: 13
Статус: Offline
S-Grey, да нет не плохо.... wacko

Как проходила эволюция? Какая-нибудь особенно дурная, но решительная креветка, пыхтя и отдуваясь, впервые вылезла из моря на необжитую сушу И заявила: "Йа чилавег!"
 
S-GreyДата: Четверг, 15.11.07, 16:58 | Сообщение # 10
Знаменитость
Группа: Модераторы
Сообщений: 657
Репутация: 53
Статус: Offline
Quote (Luka$)
S-Grey, да нет не плохо....

Эта подборка с сайта о вооружении и военной технике. vinsent


Пусть мой враг будет силен и страшен. После победы над ним, я не буду чувствовать стыда!
 
VagizДата: Четверг, 15.11.07, 20:43 | Сообщение # 11
Главный Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 415
Репутация: 32
Статус: Offline
Вот и отправля потом космонавтов на Луну, тем более уж на Марс biggrin

Первый сайт Сафакулевского района - www.safakulevo.ru
 
prokterДата: Пятница, 16.11.07, 08:38 | Сообщение # 12
Администратор чата
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (S-Grey)
На испытаниях Су-24 регулярно случался отказ аппаратуры бомбометания. Причем происходило это только в том случае, если на цель заходил летчик-испытатель Ильюшин. Причина оказалось тоже не сложной. Только он заходил на цель с точностью, превышавшей машинную точность. Получался "машинный нуль", после чего шел сбой из-за попытки деления на ноль.

Quote (Vagiz)
Вот и отправля потом космонавтов на Луну, тем более уж на Марс

А че посадить туда летчика-испытателя Ильюшина без системы навигации и он сам прилунится на Луну...


Ubuntu 9.04 + Cairo-Dock + Compiz
 
S-GreyДата: Пятница, 16.11.07, 11:35 | Сообщение # 13
Знаменитость
Группа: Модераторы
Сообщений: 657
Репутация: 53
Статус: Offline
Презентация Билайна на выставке "Мобильные системы-2007"
Девушка рассказывает о будущем развитии сотовых технологий. Рассматривается один день из жизни молодого человека... его девушка через почту, посланную на мобильник, назначила ему свидание, он приезжает на место, дальше цитата:
- ... а пока он ждет свою девушку, возможно, он захочет поиграть со своим другом...
Зал (по большей степени заполненный мужчинами) разражается громогласным ржанием минут на пять... biggrin


Пусть мой враг будет силен и страшен. После победы над ним, я не буду чувствовать стыда!
 
D@nilaДата: Пятница, 16.11.07, 15:09 | Сообщение # 14
Завсегдатый
Группа: Избранные
Сообщений: 286
Репутация: 12
Статус: Offline
S-Grey, ваше нормально!!!

 
S-GreyДата: Среда, 30.01.08, 12:44 | Сообщение # 15
Знаменитость
Группа: Модераторы
Сообщений: 657
Репутация: 53
Статус: Offline
Ну что господа IT-специалисты, все мы с вами получается фигней занимаемся, сидим что то пишем, что то чиним. Боремся с вирусами и спамом и прочими "радостями" а все оказывается просто! biggrin

Всем по бубну и вперед, шаманить!!! biggrin Да прибудет с вами великий Фэн-шуй!!! biggrin :D biggrin


Пусть мой враг будет силен и страшен. После победы над ним, я не буду чувствовать стыда!
 
Сафакулевский форум » Развлечения » Юмор » Курьезы века высоких технологий (Было бы смешно, если бы не было так грустно...)
Страница 1 из 11
Поиск: